Проектная деятельность

Нормативно-правовая база

Постановление главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 20 июня 2018 года № 1116 "О внесении изменений в постановление администрации Старооскольского городского округа от 29 октября 2015 года № 3976 «О порядке определения размера ежеквартальной премии муниципальным служащим и обслуживающему персоналу органов администрации городского округа, не обладающих статусом юридического лица, за выполнение особо важных и сложных заданий категории "проекты"

Распоряжение главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 30 ноября 2018 года № 212-ро "Об утверждении Положения о бережливом управлении в администрации Старооскольского городского округа"

Распоряжение заместителя Губернатора области-начальника департамента кадровой политики области от 13 сентября 2018 года № 058 "О внесении изменений в распоряжение заместителя Губернатора области -начальника департамента кадровой политики области от 27 декабря 2011 года № 136"

Распоряжение главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 10 января 2018 года № 01-ро "Об утверждении Положения об управлении портфелем проектов в администрации Старооскольского городского округа"

Постановление главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 16 августа 2018 года № 1625 "О внесении изменений в постановление главы администрации Старооскольского городского округа от 02 февраля 2012 года № 218 "Об утверждении Положения об управлении проектами в Старооскольском городском округе"

Информация о порядке и сроках подготовки проектной документации

Методическое сопровождение

http://oskoliro.ru/static/metod/innovatcii/proekt_deat/proekt_deat.htm

Приоритетные направления проектной деятельности на школьном уровне:

1.Повышение качества образования посредством совершенствования ресурсного, организационного, методического обеспечения образовательной деятельности и внедрения инновационных технологий.

2.Создание условий для формирования личности, способной к саморазвитию и высокой социальной активности через использование ресурсов технологии социального проектирования.

3.Создание условий для непрерывного профессионального развития педагогических работников на основе внедрения профессиональных стандартов и в соответствии с национальной системы учительского роста (НСУР).

4.Совершенствование здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды образовательной организации.

5.Создание условий для консолидации усилий социальных институтов по семейному, духовно-нравственному воспитанию учащихся на основе региональных приоритетов.

6.Бережливое производство.

7.Доброжелательная школа.

Доброжелательная школа

«Реализация стратегии «Доброжелательная школа»

Губернатором Белгородской области Савченко Е.С. в конце 2018 года была высказана мысль о совершенствовании образовательной среды: «В настоящее время в школах региона и в целом в стране существует целый ряд сложных социально-психологических проблем. Дети сталкиваются с равнодушием и непониманием взрослых, отсутствием единых ценностей жизни, воздействием целенаправленно негативного информационного контента. В школах имеет место агрессивность, повышенная конфликтность всех участников образовательного процесса. И мы не имеем права закрывать на это глаза».

Данная тема получила развитие и трансформировалась в идею доброжелательной школы. На протяжении 5 месяцев широкие круги педагогической общественности и неравнодушных граждан обсуждали и вносили свои предложения по совершенствованию системы образования. Директор МБОУ «СОШ №30», Трубина Лариса Азизовна, входила в группу директоров Белгородской области, которые принимали участие в стратегических сессиях по разработке региональной Стратегии «Доброжелательная школа».

9 июля 2019 года Стратегия развития образования Белгородской области на период 2019-2021 годы была презентована общественности.

Доброжелательная школа Белгородчины реализуется через семь портфелей проектов:

–«Изменение архитектуры методического пространства региона»;

–«Развитие психолого-педагогической службы региона»;

–«Интеграция систем управления образованием и оценки его качества»;

–«Обновление содержания деятельности и образовательного пространства на институциональном уровне»;

–«Создание единой цифровой образовательной среды»;

–«Развитие инфраструктуры сферы образования»;

–«Бережливое образование».

Нашей образовательной организацией была проделана большая работа в данном направлении.

Решая для себя какой должна стать школа, чтобы быть доброжелательной первым делом, мы инициировали общешкольный проект «Наша доброжелательная школа». Перед параллелями 1-7 классов была поставлена задача определить качества, которыми должны обладать все участники образовательных отношений, а перед учащимися 8-10 классов – 10 качеств успешного учителя. Кроме этого был организован и проведен общешкольный конкурс сочинений, эмблем и логотипов «Доброжелательная школа №30». Работы победителей были оправлены на региональный уровень, где стали лауреатами, а логотип стал частью концепции брендирования образовательной организации. Все это позволило нам определить основные принципы доброжелательности и наметить основные шаги.

Неотъемлемой частью изменений стало внедрение инструментов бережливых технологий. Так школой была успешно внедрена 5С – система. Разработаны стандарты для учебных кабинетов, рабочих мест педагогических работников, рабочих столов ПК и других помещений школы. Используется канбан. Был составлен перечень процессов, подлежащих картированию. Часть из них прокартирована и в соответствии с полученными данными разработаны и реализованы следующие бережливые проекты:

–Внедрение системы навигации.

–Автоматизация составления социального паспорта класса и школы.

–Оптимизация формы дневника классного руководителя.

–Сбор данных для мониторинга сформированности личностных результатов обучающихся.

–Мониторинг сформированности УУД и др.

Педагогическим коллективом создаются чек-листы в качестве формы внутришкольного контроля. В рабочих группах задействовано более 20 человек.

Организованы зоны комфорта:

–для родителей, включающая в себя информационную панель, сенсорный киоск, зону букроссинга. Также здесь можно ознакомиться с нормативными документами школы. А если родители желают оставить свои пожелания, то могут воспользоваться ящиком обратной связи;

–для педагогических работников;

–для учащихся.

Особенностью организации рекреационного пространства стало создание в них познавательно-развивающих и игровых зон, которые используются для организации активного досуга учащихся на перемене под руководством учителей и в рамках реализации программ внеурочной деятельности.

Рекреации второго этажа оснащены электронным расписанием. В оформлении стен непосредственное участие принимали учащиеся школы.

На основе регионального Кодекса доброжелательности детско-родительской и педагогической общественностью составлены Кодексы доброжелательности 30-ой школы. Результаты проделанной работы представлены в холле 1-го этажа.

С прошлого года в школе применяется безналичный расчет за питание через электронную систему «Виртуальная школа». А с первого сентября вместе с другими образовательными организациями Старооскольского городского округа наша школа включилась в реализацию проекта «Фабрика социального питания», цель которого – обеспечение обучающихся качественным, полноценным питанием, осуществление перехода на индустриализацию питания, что позволит не только повысить качество питания, но и эффективнее воспитывать мотивацию ЗОЖ, объясняя детям, что здоровое питание - это не только полезно, но и вкусно.

Началась реализация проекта «Школа полного дня»:

–со второго по седьмой класс созданы группы самоподготовки, в которых дети будут выполнять письменные домашние задания;

–ученики осваивают технологию взаимообучения;

–созданы консультационные площадки по предметам ГИА для выпускников;

–на каждой параллели 5-7 классов в рамках внеурочной деятельности созданы группы «скорой помощи» по математике и русскому языку, где детям помогают справиться с трудностями в освоении образовательной программы.

Для эффективного управления и обеспечения выполнения стратегических целей политики государства в сфере образования, региональной стратегии «Доброжелательная школа», муниципального портфеля проектов «Доброжелательная школа» и реализации цели программы развития в нее были внесены изменения: разработан школьный портфель проектов «Доброжелательная школа №30» (далее ДШ №30). Он представлен 22 проектами, структурированными по 5 направлениям:

-«Индивидуальный маршрут к ГИА»,

-«Методический кейс доброжелательного педагога»,

-«Позитивная социализация в доброжелательной школе»,

-«Марш к здоровью»,

-«Школа полного дня».

Срок реализации портфелей проектов – 2019-2023 годы.

В таблице представлена взаимосвязь выявленных проблем в развитии школы и направлений портфеля проектов «ДШ №30», являющихся механизмами решения проблем и достижения поставленных задач

В таблице представлена взаимосвязь портфелей проектов региона, муниципалитета и школы №30, направленных на реализацию региональной Стратегии «Доброжелательная школа»

Список проектов школьного уровня

Портфель проектов «Индивидуальный маршрут к ГИА»

Проект

Цель

Проект №1: «Создание модели индивидуального сопровождения учащихся, испытывающих трудности при подготовке к государственной итоговой аттестации» Увеличить к 2019 году до 100% охвата индивидуальным сопровождением учащихся, испытывающих трудности при подготовке к ГИА, через создание модели индивидуального сопровождения.

Проект №2: «Организация школьного предметного конкурса для учащихся 2-9 классов «Интеллектуальный марафон» Обеспечить участие к 2023 году не менее 80% учащихся в конкурсах, через организацию школьного предметного конкурса «Интеллектуальный марафон».

Проект №3: «Создание конференции школьных проектов «Учись строить будущее» Увеличить к 2023 году до 100% долю учащихся – участников конкурсов проектов различного уровня из числа учащихся, обучающихся по ФГОС.

Проект №4: «Создание Центра проектно-исследовательской деятельности учащихся» Обеспечить охват к 2023 году научно-технической, проектно-конструкторской деятельностью 20% выпускников основного и среднего общего образования.

Проект №5: «Создание познавательно-развивающих зон в рекреациях третьего этажа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» для эффективной реализации ФГОС НОО» Вовлечение 100 % учащихся начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» в интеллектуальный досуг путем создания познавательно-развивающих зон к 31 мая 2020 года.

Проект №6: «Создание мотивирующего образовательного пространства в рекреациях второго этажа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» в соответствии с ФГОС ООО и СОО» Вовлечение 100 % учащихся 5-11-х классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» в проектную, учебно-практическую и учебно-познавательную деятельности путем создания мотивирующего образовательного пространства в рекреациях второго этажа к 31 мая 2020 года.

Проект №7: «Обновление экспозиции школьного этнографического музея» Увеличить к 2023 году до 50% долю учащихся – участников конкурсов, направленных на повышение уровня знаний истории и культуры России и родного края.

Защита итоговых индивидуальных проектов_2019 в рамках реализации ФГОС ООО

Портфель проектов «Методический кейс»

Проект

Цель

Проект №1: «Создание кейса педагогических технологии и технологических приемов, используемых на уроках, для эффективной реализации стандартов»
Проект №2: «Создание кейса педагогических технологии и технологических приемов, используемых во внеурочной деятельности, для эффективной реализации стандартов»
Проект №3: «Создание кейса педагогических технологии и технологических приемов, используемых в работе с родителями, для эффективной реализации стандартов»
Обеспечить к 2023 году достижение 60% педагогов оптимального уровня профессиональных затруднений, 33% – допустимого уровня и снизить до 3% критический уровень профессиональных затруднений у педагогических работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» посредством создания методического кейса технологий и технологических приемов

Портфель проектов «Позитивная социализация»

Проект

Цель

Проект №1: «Создание Ярмарки социальных проектов» Увеличить к 2023 году до 100% долю учащихся – участников Ярмарки социальных проектов.

Проект №2: «Сделаем школьный двор ярче!» Вовлечение 100 % детей, посещающих школьный летний лагерь МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» в интеллектуально-развлекательный досуг путем нанесения разметки полей для игр на территории школьного двора.

Проект №3: «Осторожно, окрашено!» Создать условия для обеспечения безопасного доступа маломобильных групп граждан к социально-значимым объектам на территории микрорайона Королёва путем нанесение предупреждающей контрастной окраски 100% ступеней уличных лестниц и обновлять по мере необходимости.

Проект №4: «Создание модели эпизодической интеграции МБОУ «СОШ №30» и отделения реабилитации детей-инвалидов МБУ «КЦСОН» с целью обеспечения позитивной социализации детей» Обеспечить включение 100% детей с инвалидностью и детей с ОВЗ из числа получателей социальных услуг отделения реабилитации детей-инвалидов МБУ «КЦСОН» и учащихся МБОУ «СОШ №30» в процесс позитивной социализации через создание модели эпизодической интеграции к 01.01.2020 года.

Проект №5: «Создание игрового города профессий с методическим и ресурсным обеспечением для младших школьников» «Профессии Белгородчины» Обеспечить к 2023 году условия для раннего профессионального самоопределения не менее 500 учащихся через создание игрового города профессий «Профессии Белгородчины» с методическим и ресурсным обеспечением

Проект №6: «Создание познавательно-развивающих зон в рекреациях третьего этажа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» для эффективной реализации ФГОС НОО» Вовлечение 100 % учащихся начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» в интеллектуальный досуг путем создания познавательно-развивающих зон к 31 мая 2020 года

Проект №7: «Создание мотивирующего образовательного пространства в рекреациях второго этажа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» в соответствии с ФГОС ООО и СОО» Вовлечение 100 % учащихся 5-11-х классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» в проектную, учебно-практическую и учебно-познавательную деятельности путем создания мотивирующего образовательного пространства в рекреациях второго этажа к 31 мая 2020 года.

Портфель проектов «Марш к здоровью»

Проект

Цель

Проект №1: «Сделаем школьный двор ярче!» Вовлечение 100 % детей, посещающих школьный летний лагерь МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» в интеллектуально-развлекательный досуг путем нанесения разметки полей для игр на территории школьного двора.

Проект №2: «Создание лаборатории «Изучение ресурсов и возможностей человеческого организма» Уменьшить долю учащихся, пропускающих уроки по болезни

Проект №3: «Создание игры с методическим и ресурсным обеспечением для детей младшего школьного возраста, включая детей с инвалидностью и детей с ОВЗ «Здоровейкин круиз» Обеспечить к 2020 году включение не менее 70% детей с инвалидностью и детей с ОВЗ из числа учащихся младшего школьного возраста в интерактивную здоровьесберегающую деятельность через создание инклюзивной игры с методическим и ресурсным обеспечением «Здоровейкин круиз».

Проект №4: Создание спортивного клуба «Триумф» Увеличить долю учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом к 2023 году до 80%

Список проектов муниципального уровня

Проект

Цель

Проект: Создание игрового города «Профессии Белгородчины» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Охват к 01 июня 2020 года не менее 1000 обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста образовательных организаций Старооскольского городского округа не менее 65 мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, на базе игрового города «Профессии Белгородчины»

Проект: Организация системы практик цифрового образования в Старооскольском городском округе (Практики цифрового образования) Вовлечение не менее 350 руководящих и педагогических работников, 4000 обучающихся в активную практику применения цифровых образовательных технологий в образовательных организациях Старооскольского городского округа к декабрю 2019 года

Проект: Создание модели эпизодической интеграции учащихся МБОУ «СОШ №30» и детей-инвалидов школ Старооскольского городского округа Включение в процесс позитивной социализации не менее 100 детей с инвалидностью и детей с ОВЗ из числа учащихся Старооскольского городского округа к 01.07.2020 года через создание модели эпизодической интеграции


Бережливое производство

Мониторинг внедрения инструментов бережливого управления

История и философия «Бережливого производства»

Бережливое производство – новая концепция управления, которая базируется на глубинной философии мировосприятия.

Несмотря на то, что реализация данной концепции предполагает применение определенных методов и инструментов, первостепенным остается образ мышления людей, который не формируется одномоментно, а превращается в постоянный процесс поиска ценности даже в мелочах.

Отнесение «бережливого производства» к области философии обосновано тем, что оно оперирует вопросами, что есть окружающий мир, каково место человека в этом мире и среди других людей. В основе «бережливого производства» лежат ключевые человеческие ценности – уважение к человеку, безопасность, невосполнимость времени и важность сокращения потерь, а самое главное – «бережливое производство» имеет ключевую идею, которая формулируется как «кайдзен».

«Кайдзен» – это учение о том, что в мире нет ничего постоянного, все течет и изменяется, о том, что именно постоянные, даже самые маленькие улучшения, имеют естественную природу (жизненны), а значит дают эффект, в отличие от революционных преобразований или статичности.Именно предание советской системе «научной организации труда», американскому TVI-обучению и конвейерному производству Форда философских смыслов помогло Тайити Оно достичь высоких результатов.

Благодаря гармоничному сочетанию современных инструментов проектного менеджмента с философскими идеями «кайдзен» «бережливое производство» становится применимым в любой сфере.

Принципы «бережливого производства» основываются на ключевых человеческих ценностях:

  • на уважении к человеку основываются принципы построения корпоративной культуры, ориентации на создании ценности для потребителя, клиентоориентированности, установления долговременных отношений с поставщиками, визуализации и прозрачности, приоритетного обеспечения безопасности, встроенного качества (в том числе 3 «НЕ» - «не принимай, не делай, не передавай «брак»).

  • на понимании невосполнимости времени основываются принципы вытягивания и сокращения потерь;
  • на философии «кайдзен» основываются принципы стратегической направленности, принятия решений, основанных на фактах, соблюдения стандартов и постоянного улучшения.

  • Инструменты «бережливого производства»

    Так как «бережливое производство» – собирательная концепция, включающая подходы, применяемые в разных странах, компаниях и в разные периоды времени, набор применяемых инструментов огромен.

    Однако, учитывая первостепенное значения «бережливого мышления», каждая компания или учреждение исходя из собственных возможностей и задач индивидуально подходит к выбору конкретных инструментов.

    Однако, однозначно возможно перечислить основные из них:
    1. Организация рабочего места по системе «5 С»
    2. Стандартизация работы – документирование улучшенного процесса.
    3. Картирование потока создания ценности
    4. «Гембо» – выявление проблем на месте их возникновения
    5. Выстраивание потока создания ценности без остановок и скопления
    6. Канбан – метод, основанный на системе сигналов, показывающих потребность компонентов или готовой продукции
    7. Just in Time (точно в срок) подход к управлению на основе потребительского спроса. Позволяет производить продукцию, услуги в нужном количестве в нужное время.
    8. Визуализация – метод простых и понятных индикаторов, используемых для обмена информацией
    9. Всеобщее обслуживание оборудования (ТРМ) – вовлечение в процесс обслуживания оборудования всего персонала, а не только технических служб
    10. Быстрая переналадка (SMED)
    11. Andon - визуальная система обратной связи, которая позволяет всем сотрудникам видеть состояние производства (процесса) и сигнализирует в случае проблем.
    12. Poka-Yoke – защита от непреднамеренных ошибок.
    13. Метод «5 почему», позволяющий найти коренные причины проблем
    14. Целеполагание по технологии SMART
    15. Представления статистических данных в графическом виде
    16. Графические отображения причинно-следственных связей (диаграмма Исикавы, Дерево проблем)
    17. Матричные таблицы (матрица ответственности, матрица коммуникаций)
    18. Графическое отображение структуры работ (сетевой график, диаграмма Ганта) и др.

    Материалы, разработанные МБОУ «СОШ №30» в рамках реализации принципов бережливого производства

    Процессная модель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30»

    Оптимизация процесса мониторинга личностных результатов обучающихся

    Доска задач

    5 С

    Сбор анкетных данных обучающихся

    Навигация

    Буклет по организация рабочего места по системе «5 С»

    Чек-лист для контроля качества уборки кабинета

    Средства обучения и их стандартизация (4 шаг системы 5 С)

    Материалы, разработанные МБОУ «СОШ №30» в рамках реализации проекта «Доброжелательная школа»

    Издание "Доброжелательная школа Белогорья"

    Издание "Доброжелательная школа Белогорья" за февраль 2020 года

    Издание "Доброжелательная школа Белогорья" за март 2020 года

    Издание "Доброжелательная школа Белогорья" за апрель 2020 года

    Издание "Доброжелательная школа Белогорья" за май 2020 года

    Издание "Доброжелательная школа Белогорья" за август 2020 года

    Издание "Доброжелательная школа Белогорья" за сентябрь 2020 года

    Издание "Доброжелательная школа Белогорья" за октябрь 2020 года

    Издание "Доброжелательная школа Белогорья" за ноябрь 2020 года

    Издание "Доброжелательная школа Белогорья" за декабрь 2020 года

    Кодекс доброжелательности

    Эссе на тему «Доброжелательная школа в моем понимании - это…»

    Творческие проекты на тему «Наша доброжелательная школа»

    Опрос учащихся 5-11 классов «10 качеств идеального учителя»

    Работы-победители школьного конкурса слоганов и эмблем Доброжелательная школа