Старооскольский городской центр занятости населения

Адрес: улица Володарского, 10, телефон: 22-53-50; 22-16-83; 22-12-76

Оказывает услуги по профконсультированию и профдиагностике

Профессиональная ориентация учащихся – одно из важных направлений образовательного процесса в нашей школе, осуществляемое педагогом-психологом, социальным педагогом, классными руководителями, библиотекарем и другими педагогическими работниками.

 

Цель профориентации: создание условий для осознанного выбора учащимися своей будущей профессии.

Основные задачи профориентационной работы:

  • Формировать у учащихся положительное отношение к труду и людям рабочих профессий
  • Расширять представления учащихся об отраслях и профессиях, потребностях современного рынка труда, требованиях к кадрам в условиях быстрого развития информационно-коммуникационных технологий и рыночных отношений
  • Организовать психолого-педагогического сопровождение формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению
  • Создавать условия для своевременного профессионального информирования родителей о действующем рынке профессий и образовательных услуг; взаимодействие семьи и школы по вопросам профориентации учащихся
Официальный сайт Старооскольского технологического института им. А.А. Угарова (филиала) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС"

Официальный сайт Старооскольского филиала Белгородского государственного национального исследовательского университета
Каталог профориентационных практик
Правила выбора профессии (в помощь выбирающему профессии)

Рекомендации психолога учащимся

Азбука профориентации (6 шагов к взвешенному решению)

1.Составьте список подходящих для вас профессий. Напишите все профессии, которые вам нравятся и интересны.

2.Составьте описание вашей будущей профессии, какой вы ее видите. Попробуйте составить список требований к выбираемой профессии по плану:

  • выбираемая профессия и будущий род занятий
  • выбираемая профессия и жизненные ценности
  • выбираемая профессия и жизненные цели
  • выбираемая профессия и ваши сегодняшние проблемы
  • выбираемая профессия и реальное трудоустройство
  • желательный уровень профессиональной подготовки
  • выбираемая профессия и ваши склонности и способности
  • желательное содержание, характер и условия работы

3. Выясните, насколько все перечисленные требования значимы для вас, что в будущей профессии для вас будет наиболее важно.

4. Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

5.Подсчитаете и проанализируйте результаты. Подумайте какая профессия из списка больше других подходит вам по всем пунктам.

6.Проверьте результаты. Чтобы убедиться в правильности размышлений, обсудите свое решение с родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

Рекомендации психолога родителям

Памятка для родителей.

  • 1. Дайте своему ребёнку право выбора своей будущей профессии.
  • 2. Обсуждайте вместе с ними  возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  • 3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материального удовлетворения, но и с позиции морального удовлетворения.
  • 4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребёнка, которые необходимы ему в данной специальности.
  • 5. Если возникли разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
  • 6. Не давите  на ребёнка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  • 7. Поддерживайте ребёнка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
  • 8. Если ваш ребёнок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  • 9. Если ваш ребёнок рано увлёкся какой-то профессией, дайте ему возможность поддержать этот интерес с помощью литературы, занятиях в кружках и т. д.
Литература по профориентации


Реализация проекта образовательного учреждения

«Создание игрового города профессий «Профессии Белгородчины» с методическим и ресурсным обеспечением для младших школьников»

В контексте направления развития сферы образования «Разработка и внедрение новых механизмов и инструментов вовлечения подрастающего поколения в социокультурное развитие и профессиональную самореализацию» получил широкое признание проект «Создание игрового города профессий «Профессии Белгородчины» с методическим и ресурсным обеспечением для младших школьников. Презентация

Данный проект стал победителем муниципального фестиваля профориентационных проектов в номинации «Проект в основной школе». Грамота

Ведущей технологией проекта является технология интерактивного обучения «Дети - детям». Ключевая идея данной технологии – организация игровой деятельности старших и младших школьников, в ходе которой происходит взаимообучение детей. Учащиеся старших классов совместно с педагогами, готовят необходимый комплект наглядного и игрового материала, оборудуют станции для проведения игры. Таких станций в первом цикле игры было 5 (июнь 2016 года, летний лагерь), а в октябре 2016 года их уже было 17. Опыт работы школы в данном направлении был представлен на муниципальном практико-ориентированном семинаре «Интерактивные формы и методы профориентационной работы в основной школе», где получил широкое признание и положительные отзывы. Программа

Фотографии муниципального семинара «Интерактивные формы и методы профориентационной работы в основной школе» (26.10.2016 г.)