Проектная деятельность

Нормативно-правовая база

Постановление главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 20 июня 2018 года № 1116 "О внесении изменений в постановление администрации Старооскольского городского округа от 29 октября 2015 года № 3976 «О порядке определения размера ежеквартальной премии муниципальным служащим и обслуживающему персоналу органов администрации городского округа, не обладающих статусом юридического лица, за выполнение особо важных и сложных заданий категории "проекты"

Распоряжение главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 30 ноября 2018 года № 212-ро "Об утверждении Положения о бережливом управлении в администрации Старооскольского городского округа"

Распоряжение заместителя Губернатора области-начальника департамента кадровой политики области от 13 сентября 2018 года № 058 "О внесении изменений в распоряжение заместителя Губернатора области -начальника департамента кадровой политики области от 27 декабря 2011 года № 136"

Распоряжение главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 10 января 2018 года № 01-ро "Об утверждении Положения об управлении портфелем проектов в администрации Старооскольского городского округа"

Постановление главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 16 августа 2018 года № 1625 "О внесении изменений в постановление главы администрации Старооскольского городского округа от 02 февраля 2012 года № 218 "Об утверждении Положения об управлении проектами в Старооскольском городском округе"

Информация о порядке и сроках подготовки проектной документации

Методическое сопровождение

http://oskoliro.ru/static/metod/innovatcii/proekt_deat/proekt_deat.htm

Приоритетные направления проектной деятельности на школьном уровне:

1.Повышение качества образования посредством совершенствования ресурсного, организационного, методического обеспечения образовательной деятельности и внедрения инновационных технологий.

2.Создание условий для формирования личности, способной к саморазвитию и высокой социальной активности через использование ресурсов технологии социального проектирования.

3.Создание условий для непрерывного профессионального развития педагогических работников на основе внедрения профессиональных стандартов и в соответствии с национальной системы учительского роста (НСУР).

4.Совершенствование здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды образовательной организации.

5.Создание условий для консолидации усилий социальных институтов по семейному, духовно-нравственному воспитанию учащихся на основе региональных приоритетов.

6.Бережливое производство.

7.Доброжелательная школа.

Реализующиеся портфели проектов/проекты

Управление деятельностью образовательного учреждения осуществляется через проектно-целевой подход, что способствует максимально эффективному уровню реализации идей, лежащих в основе программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №30» на 2019-2023 годы.

Цель программы развития: создание образовательного пространства, способствующего всестороннему развитию личностного и интеллектуального потенциала ребенка, включая детей с ОВЗ и детей с инвалидностью, становлению и развитию его духовных ценностей, формированию потребности в саморазвитии через использование ресурсов социокультурного проектирования.

Реализация данной цели осуществляется через следующие портфели проектов:

  • «Индивидуальный маршрут к ГИА»;
  • «Методический кейс»;
  • «Позитивная социализация»;
  • «Марш к здоровью».
  • Срок реализации портфелей проектов – 2019-2023 годы.

    Список проектов школьного уровня

    Портфель проектов «Индивидуальный маршрут к ГИА»

    Проект

    Цель

    Проект №1: «Создание модели индивидуального сопровождения учащихся, испытывающих трудности при подготовке к государственной итоговой аттестации» Увеличить к 2019 году до 100% охвата индивидуальным сопровождением учащихся, испытывающих трудности при подготовке к ГИА, через создание модели индивидуального сопровождения.

    Проект №2: «Организация школьного предметного конкурса для учащихся 2-9 классов «Интеллектуальный марафон» Обеспечить участие к 2023 году не менее 80% учащихся в конкурсах, через организацию школьного предметного конкурса «Интеллектуальный марафон».

    Проект №3: «Создание конференции школьных проектов «Учись строить будущее» Увеличить к 2023 году до 100% долю учащихся – участников конкурсов проектов различного уровня из числа учащихся, обучающихся по ФГОС.

    Проект №4: «Создание Центра проектно-исследовательской деятельности учащихся» Обеспечить охват к 2023 году научно-технической, проектно-конструкторской деятельностью 20% выпускников основного и среднего общего образования.

    Проект №5: «Создание познавательно-развивающих зон в рекреациях третьего этажа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» для эффективной реализации ФГОС НОО» Вовлечение 100 % учащихся начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» в интеллектуальный досуг путем создания познавательно-развивающих зон к 31 мая 2020 года.

    Проект №6: «Создание мотивирующего образовательного пространства в рекреациях второго этажа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» в соответствии с ФГОС ООО и СОО» Вовлечение 100 % учащихся 5-11-х классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» в проектную, учебно-практическую и учебно-познавательную деятельности путем создания мотивирующего образовательного пространства в рекреациях второго этажа к 31 мая 2020 года.

    Проект №7: «Обновление экспозиции школьного этнографического музея» Увеличить к 2023 году до 50% долю учащихся – участников конкурсов, направленных на повышение уровня знаний истории и культуры России и родного края.

    Портфель проектов «Методический кейс»

    Проект

    Цель

    Проект №1: «Создание кейса педагогических технологии и технологических приемов, используемых на уроках, для эффективной реализации стандартов»
    Проект №2: «Создание кейса педагогических технологии и технологических приемов, используемых во внеурочной деятельности, для эффективной реализации стандартов»
    Проект №3: «Создание кейса педагогических технологии и технологических приемов, используемых в работе с родителями, для эффективной реализации стандартов»
    Обеспечить к 2023 году достижение 60% педагогов оптимального уровня профессиональных затруднений, 33% – допустимого уровня и снизить до 3% критический уровень профессиональных затруднений у педагогических работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» посредством создания методического кейса технологий и технологических приемов

    Портфель проектов «Позитивная социализация»

    Проект

    Цель

    Проект №1: «Создание Ярмарки социальных проектов» Увеличить к 2023 году до 100% долю учащихся – участников Ярмарки социальных проектов.

    Проект №2: «Сделаем школьный двор ярче!» Вовлечение 100 % детей, посещающих школьный летний лагерь МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» в интеллектуально-развлекательный досуг путем нанесения разметки полей для игр на территории школьного двора.

    Проект №3: «Осторожно, окрашено!» Создать условия для обеспечения безопасного доступа маломобильных групп граждан к социально-значимым объектам на территории микрорайона Королёва путем нанесение предупреждающей контрастной окраски 100% ступеней уличных лестниц и обновлять по мере необходимости.

    Проект №4: «Создание модели эпизодической интеграции МБОУ «СОШ №30» и отделения реабилитации детей-инвалидов МБУ «КЦСОН» с целью обеспечения позитивной социализации детей» Обеспечить включение 100% детей с инвалидностью и детей с ОВЗ из числа получателей социальных услуг отделения реабилитации детей-инвалидов МБУ «КЦСОН» и учащихся МБОУ «СОШ №30» в процесс позитивной социализации через создание модели эпизодической интеграции к 01.01.2020 года.

    Проект №5: «Создание игрового города профессий с методическим и ресурсным обеспечением для младших школьников» «Профессии Белгородчины» Обеспечить к 2023 году условия для раннего профессионального самоопределения не менее 500 учащихся через создание игрового города профессий «Профессии Белгородчины» с методическим и ресурсным обеспечением

    Проект №6: «Создание познавательно-развивающих зон в рекреациях третьего этажа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» для эффективной реализации ФГОС НОО» Вовлечение 100 % учащихся начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» в интеллектуальный досуг путем создания познавательно-развивающих зон к 31 мая 2020 года

    Проект №7: «Создание мотивирующего образовательного пространства в рекреациях второго этажа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» в соответствии с ФГОС ООО и СОО» Вовлечение 100 % учащихся 5-11-х классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» в проектную, учебно-практическую и учебно-познавательную деятельности путем создания мотивирующего образовательного пространства в рекреациях второго этажа к 31 мая 2020 года.

    Портфель проектов «Марш к здоровью»

    Проект

    Цель

    Проект №1: «Сделаем школьный двор ярче!» Вовлечение 100 % детей, посещающих школьный летний лагерь МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30» в интеллектуально-развлекательный досуг путем нанесения разметки полей для игр на территории школьного двора.

    Проект №2: «Создание лаборатории «Изучение ресурсов и возможностей человеческого организма» Уменьшить долю учащихся, пропускающих уроки по болезни

    Проект №3: «Создание игры с методическим и ресурсным обеспечением для детей младшего школьного возраста, включая детей с инвалидностью и детей с ОВЗ «Здоровейкин круиз» Обеспечить к 2020 году включение не менее 70% детей с инвалидностью и детей с ОВЗ из числа учащихся младшего школьного возраста в интерактивную здоровьесберегающую деятельность через создание инклюзивной игры с методическим и ресурсным обеспечением «Здоровейкин круиз».

    Проект №4: Создание спортивного клуба «Триумф» Увеличить долю учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом к 2023 году до 80%

    Список проектов муниципального уровня

    Проект

    Цель

    Проект: Создание игрового города «Профессии Белгородчины» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Увеличение количества обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию

    Проект: Организация системы практик цифрового образования в Старооскольском городском округе (Практики цифрового образования) Вовлечение не менее 350 руководящих и педагогических работников, 4000 обучающихся в активную практику применения цифровых образовательных технологий в образовательных организациях Старооскольского городского округа к декабрю 2019 года

    Инициированные проекты

    Список проектов муниципального уровня

    Проект

    Цель

    Проект: Создание модели эпизодической интеграции учащихся МБОУ «СОШ №30» и детей-инвалидов школ Старооскольского городского округа Включение в процесс позитивной социализации не менее 100 детей с инвалидностью и детей с ОВЗ из числа учащихся Старооскольского городского округа к 01.07.2020 года через создание модели эпизодической интеграции

    Бережливое производство

    История и философия «Бережливого производства»

    Бережливое производство – новая концепция управления, которая базируется на глубинной философии мировосприятия.

    Несмотря на то, что реализация данной концепции предполагает применение определенных методов и инструментов, первостепенным остается образ мышления людей, который не формируется одномоментно, а превращается в постоянный процесс поиска ценности даже в мелочах.

    Отнесение «бережливого производства» к области философии обосновано тем, что оно оперирует вопросами, что есть окружающий мир, каково место человека в этом мире и среди других людей. В основе «бережливого производства» лежат ключевые человеческие ценности – уважение к человеку, безопасность, невосполнимость времени и важность сокращения потерь, а самое главное – «бережливое производство» имеет ключевую идею, которая формулируется как «кайдзен».

    «Кайдзен» – это учение о том, что в мире нет ничего постоянного, все течет и изменяется, о том, что именно постоянные, даже самые маленькие улучшения, имеют естественную природу (жизненны), а значит дают эффект, в отличие от революционных преобразований или статичности.Именно предание советской системе «научной организации труда», американскому TVI-обучению и конвейерному производству Форда философских смыслов помогло Тайити Оно достичь высоких результатов.

    Благодаря гармоничному сочетанию современных инструментов проектного менеджмента с философскими идеями «кайдзен» «бережливое производство» становится применимым в любой сфере.

    Принципы «бережливого производства» основываются на ключевых человеческих ценностях:

  • на уважении к человеку основываются принципы построения корпоративной культуры, ориентации на создании ценности для потребителя, клиентоориентированности, установления долговременных отношений с поставщиками, визуализации и прозрачности, приоритетного обеспечения безопасности, встроенного качества (в том числе 3 «НЕ» - «не принимай, не делай, не передавай «брак»).

  • на понимании невосполнимости времени основываются принципы вытягивания и сокращения потерь;
  • на философии «кайдзен» основываются принципы стратегической направленности, принятия решений, основанных на фактах, соблюдения стандартов и постоянного улучшения.

  • Инструменты «бережливого производства»

    Так как «бережливое производство» – собирательная концепция, включающая подходы, применяемые в разных странах, компаниях и в разные периоды времени, набор применяемых инструментов огромен.

    Однако, учитывая первостепенное значения «бережливого мышления», каждая компания или учреждение исходя из собственных возможностей и задач индивидуально подходит к выбору конкретных инструментов.

    Однако, однозначно возможно перечислить основные из них:
    1. Организация рабочего места по системе «5 С»
    2. Стандартизация работы – документирование улучшенного процесса.
    3. Картирование потока создания ценности
    4. «Гембо» – выявление проблем на месте их возникновения
    5. Выстраивание потока создания ценности без остановок и скопления
    6. Канбан – метод, основанный на системе сигналов, показывающих потребность компонентов или готовой продукции
    7. Just in Time (точно в срок) подход к управлению на основе потребительского спроса. Позволяет производить продукцию, услуги в нужном количестве в нужное время.
    8. Визуализация – метод простых и понятных индикаторов, используемых для обмена информацией
    9. Всеобщее обслуживание оборудования (ТРМ) – вовлечение в процесс обслуживания оборудования всего персонала, а не только технических служб
    10. Быстрая переналадка (SMED)
    11. Andon - визуальная система обратной связи, которая позволяет всем сотрудникам видеть состояние производства (процесса) и сигнализирует в случае проблем.
    12. Poka-Yoke – защита от непреднамеренных ошибок.
    13. Метод «5 почему», позволяющий найти коренные причины проблем
    14. Целеполагание по технологии SMART
    15. Представления статистических данных в графическом виде
    16. Графические отображения причинно-следственных связей (диаграмма Исикавы, Дерево проблем)
    17. Матричные таблицы (матрица ответственности, матрица коммуникаций)
    18. Графическое отображение структуры работ (сетевой график, диаграмма Ганта) и др.

    Материалы, разработанные МБОУ «СОШ №30» в рамках реализации принципов бережливого производства

    Буклет по организация рабочего места по системе «5 С»

    Чек-лист для контроля качества уборки кабинета

    Доброжелательная школа

    В Белгородской области дан старт разработке глобального проекта «ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА». Проект нацелен на улучшение социально-психологического микроклимата во всех дошкольных образовательных организациях, школах и учреждениях дополнительного образования.

    Проектную сессию по разработке концепции проекта 25 января 2019 года открыла заместитель Губернатора Белгородской области Наталия Николаевна Зубарева, определив ключевые проблемы и векторы работы.Модераторами секционных площадок «Доброжелательная школа», «Доброжелательный детский сад», «Доброжелательное учреждение дополнительного образования», «Доброжелательный ребёнок» выступили начальник департамента образования Белгородской области Е.Г. Тишина, начальник управления по контролю и надзору в сфере образования департамента Н. М. Рухленко, начальник управления образовательной политики департамента М. Л. Назаренко, начальник отдела дошкольного образования управления образовательной политики департамента Н. А. Глазунова, начальник отдела воспитания и дополнительного образования управления образовательной политики департамента В. А. Музыка, директор Белгородского регионального центра психолого-медико-социального сопровождения Е. А. Викторова и уполномоченный по правам ребёнка в регионе Г. А. Пятых.

    Итогом работы секций стала презентация модели доброжелательной школы собравшимся в холле БелИРО представителям управлений образования муниципалитетов и экспертной группе, члены которой внесли свои предложения.

    Материалы, разработанные МБОУ «СОШ №30» в рамках реализации проекта «Доброжелательная школа»

    Эссе на тему «Доброжелательная школа в моем понимании - это…»

    Творческие проекты на тему «Наша доброжелательная школа»