Образовательные стандарты

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2011 года наше учреждение приступило к реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) второго поколения.
Переход на стандарты второго поколения осуществляется постепенно: в 2011-2012 учебном году - 1 -е классы; в 2012-2013 учебном году - 1 и 2 классы, в 2013-2014 учебном году - 1, 2 и 3 классы и т.д. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

Стандарт выдвигает три группы требований:
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования (каким образом учреждение выстраивает свою образовательную деятельность);
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение).

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

В основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), овладение которыми дает обучающимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. Планируемые результат начального общего образования, согласно федеральному государственному стандарту второго поколения, дифференцированы и предполагают базовый, обязательный уровень, и повышенный уровень. Базовый уровень достижений описан в блоке «Выпускник научится...»; повышенный уровень достижений предполагает освоение образовательной программы обучающимися, выходящее за рамки базовых знаний (по глубине освоения, по широте охвата), и отражён в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться...».

Особое внимание в стандарте второго поколения уделено воспитанию подрастающего поколения. Перед образовательным учреждением стоят задачи по формированию у учеников чувства гражданской идентичности, воспитанию патриотов России, формированию учебной мотивации, стремления к познанию, умения общаться, чувства ответственности за свои решения и поступки, критического мышления, толерантности. В основе ФГОС НОО лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий по внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго класса), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений обучающихся. Обучающиеся, помимо итоговых работ по русскому языку и математике, выполняют комплексную работу на основе текста, которая позволит оценить сформированность универсальных учебных действий, умения учиться. Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Наличие индивидуальных портфолио становится обязательным требованием.

Содержание и организация образовательного процесса в учреждении отражена в основной образовательной программе начального общего образования. Основная образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Документы по ФГОС

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897" (.doc)
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (.doc)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г.N 1645(.pdf)  О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.N 413 "Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г.N 1644(.pdf)  О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.N 1897 "Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г.N 1643(.pdf)  О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г.N 1598(.pdf) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 февраля 2015 г.N ВК-333/07(.pdf) "Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ".
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.N 373(.doc) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357(.pdf)"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 "
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241(.doc)"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897(.doc)"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования "

«Дорожная карта» реализации направления «Введение ФГОС начального общего образования» в МБОУ "СОШ №30"

Приказ МБОУ "СОШ №30" от 3 декабря 2013 г. № 308 "Об утверждении дорожной карты по реализации ФГОС основного общего образования"

Приказ МБОУ "СОШ №30" от 1 августа 2014 г. № 176 "О переходе на обучение по ФГОС ООО"

Приказ МБОУ "СОШ №30" от 4 апреля 2014 г. № 87 "О внесении изменений в дорожную карту реализации ФГОС ООО"