Образовательные стандарты

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2019 года в нашей школе поэтапно вводится ФГОС СОО, обучение в 10-х классах будет осуществляться по новым федеральным государственным стандартам.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413).

Что такое Федеральный государственный стандарт среднего общего образования?

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования. С официальным приказом о введении в действие ФГОС СОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России.
Какие требования выдвигает ФГОС СОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:
-к результатам освоения основной образовательной программы;
-к структуре основной образовательной программы;
-к условиям реализации основной образовательной программы.

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?
Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в структуре.

ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным запросам личности, общества и государства.

Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.

Родители обучающегося обязаны:
-обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность школы;
-обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий.
-родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и иных актов школы, регламентирующих его деятельность.
-родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.
-родители обязаны извещать руководителя школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях.

Введение СТАНДАРТА во многом изменит школьную жизнь ученика. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы образовательного учреждения. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.). Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся среднего уровня общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся".

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования:

-личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

-метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

-предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы.

С информацией о новых образовательных стандартах, образовательными программами по учебным предметам можно ознакомиться на сайте Министерства образования и науки РФ.

Документы по ФГОС

Информация для родителей и обучающихся по введению ФГОС СОО
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897" (.doc)
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (.doc)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г.N 1645(.pdf)  О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.N 413 "Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г.N 1644(.pdf)  О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.N 1897 "Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г.N 1643(.pdf)  О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г.N 1598(.pdf) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 февраля 2015 г.N ВК-333/07(.pdf) "Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ".
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.N 373(.doc) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357(.pdf)"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 "
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241(.doc)"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897(.doc)"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования "

«Дорожная карта» реализации направления «Введение ФГОС начального общего образования» в МБОУ "СОШ №30"

Приказ МБОУ "СОШ №30" от 3 декабря 2013 г. № 308 "Об утверждении дорожной карты по реализации ФГОС основного общего образования"

Приказ МБОУ "СОШ №30" от 1 августа 2014 г. № 176 "О переходе на обучение по ФГОС ООО"

Приказ МБОУ "СОШ №30" от 4 апреля 2014 г. № 87 "О внесении изменений в дорожную карту реализации ФГОС ООО"